Информация на старте
Подписчик закрепил следующее сообщение к аудиту:
Буду благодарен за обратную связь. Сайт только создал, поэтому очень важна техническая часть.
Ну что ж, долго тянуть не будем и перейдем к техничке.
Техничка
1). Индексация сайта.
Ваш сайт не проиндексирован в Google:
Более того, похоже сайт ранее был взломан и на него были залиты вирусы. Очевидно, что на сайт наложены ручные санкции и он не будет индексироваться пока данные санкции не снимут:
2). HTML-код.
Мелочь, но меня это как специалиста немного раздражает. Речь идёт об отсутствующих слешах в ссылках:
Да, браузеры вставляют их вместо тебя, но при обработке ссылок роботами могут возникнуть проблемы. Лучше поправить этот момент, указав везде корректные URL-адреса.
Также лучше целиком пройтись по всем типовым страницам сайта, чтобы сократить все огромные куски кода, вроде этого:
Только этот кусок спрайта отдельно весит 40 кб.
Также, сразу выносите все CSS в отдельные файлы, их сейчас слишком много в коде.
3). Смешанный контент.
Если ваш сайт работает на протоколе HTTPS, то сделайте так, чтобы все ссылки на сайте были указаны на https:// версии страниц, а не http://. Вот о чём говорю:
Похоже забыли это проверить после подключения SSL сертификата и переезда на HTTPS протокол.
4). Микроразметка.
Разметка типа data vocabulary уже не поддерживается. Вместо неё нужно указывать разметку schema.org:
Также желательно сразу устранить все предупреждения в разметке продукта.
5). Большие картинки.
Пример:
- https://drovoseko.ru/image/cache/catalog/pics/5dcfb8e17286bd2c2a01d644f346c8ce-auto_width_1000.png
- https://drovoseko.ru/image/cache/catalog/pics/952d7047cf9bf47f9d6e9d2e2910c557-auto_width_1000.png
- https://drovoseko.ru/image/cache/catalog/pics/e4ba7ab697d9cc5e3ebb11a109720816-auto_width_1000.png
- https://drovoseko.ru/image/cache/catalog/pics/628e2411566334167aa4d2e3a9c5c9db-auto_width_1000.png
- https://drovoseko.ru/image/cache/catalog/pics/b5fb8904605b4f4d4a84cde0e378e355-auto_width_1000.png
- https://drovoseko.ru/image/cache/catalog/pics/dbe3bc8c05ba6ee7544bc1cbfa2efa5e-auto_width_1000.png
Страниц, на которых есть большие картинки достаточно много (около 10% от всех документов сайта). Выше представлены картинки с размером по 2 мб каждая. Нужно постараться по-максимуму оптимизировать их размер, чтобы данные картинки сильно не влияли на скорость загрузки сайта. Заодно, не забудьте сразу автоматически прописать атрибуты alt и lazy="loading".
5). Дублирующийся блок текста.
В футере есть такой блок:
Для чего он нужен пользователям? Ценности я никакой не вижу, поэтому лучше удалить данный блок, либо заменить на более короткую формулировку, либо закрыть от индексации.
И кстати, снова посмотрите на вёрстку этого блока:
Скажите спасибо визуальному редактору, ну и в целом CMS Opencart. ?
6). Скорость загрузки. Показатели в Google PageSpeed Insights довольно неплохие в целом, но сами страницы загружаются всё равно долго (контент начинает отображаться только на 5-6 секунде):
Не забудьте сравнить себя с конкурентами и особенное внимание обратите на подгрузку "большого" контента. Вероятнее всего, оптимизация HTML-кода и изображений на сайте в целом, помогут немного ускорить страницы сайта.
Важно! Если вдруг будете переверстывать код (часто бывает необходимо для оптимизации скорости работы сайта), то советую после всех правок проверять не «прыгает» ли ваш контент при отрисовке пользователю (показатели FCP, LCP, FID и CLS).
Коммерческие факторы
На сайте довольно скудно представлены все КФ. Нет даже названия и реквизитов юридического лица и заполненной страницы «О нас». И группу «Вконтакте» забросили похоже (последняя публикация была 14-го января 2019 года).
Настоятельно рекомендую дополнительно пройтись по этому блоку.
Рекомендую пройтись по любым чек-листам, посвященных проработке коммерческих факторов и максимально внедрить все правки. Чек-листы у всех примерно одинаковые, но их очень много в сети. Бери и делай! КФ — сильно влияют на ранжирование сайтов в Яндексе. Обычно эти правки (как и по юзабилити) никто из клиентов не внедряет и в этом есть свои плюсы (все ништяки будут получать только те, кто хотят двигаться вперед и всегда внедряют все правки).
Юзабилити
1). Для чего людям нужен выбор валюты?
Так ли много у вас покупателей, которые хотят купить вашу продукцию в долларах или евро? Если эта информация нужна только вам (как владельцу бизнеса), то стоит скрыть данный функционал от всех посетителей сайта, показывая им цену только в рублях.
2). Не совсем понятно назначение цветов на страницах карточек товаров.
Есть, например, страница товара:
- https://drovoseko.ru/YAshchikipodkrovatnye/yashik-podkrovatnij-na-kolesikah-iz-massiva-duba.html
Для чего на странице товара нужен блок с цветовым оформлением, если их никак нельзя выбрать при заказе?
3). А теперь самый сок — «исчезновение» форм.
Сидишь ты такой на сайте, выбираешь себе матрас домой. Ну вот, вроде, выбрал и хочешь заказать себе, нажимаешь на кнопку «Купить в 1 клик», начинаешь заполнять форму, а она просто исчезает:
Удобно? Очень!
Рекомендую составить подобный анализ для вашей тематики и внедрить то, что будет максимально полезно для вашей целевой аудитории. Также вы можете заказать сторонний аудит от асессоров (хотя бы из 5 человек), чтобы они прошлись по вашему сайту и указали на его проблемные места с точки зрения юзабилити (заодно можно заказать и сравнение с топовыми конкурентами) или обратиться ко мне. ?
Семантика (и структура)
1). Контент и мета-теги.
На страницах разделов и подразделов сейчас нет текстовых описаний. Стоит посмотреть, показываются ли в топе вашей тематики (по семантическому ядру) страницы конкурентов, с размещенными SEO-текстами. Если SEO-тексты есть, то делаем также, обязательно отслеживая динамику изменения позиций.
Также обратите внимание на мета-теги на всех страницах карточек товаров, например, тут:
- https://drovoseko.ru/YAshchikipodkrovatnye/yashik-podkrovatnij-na-kolesikah-iz-massiva-berezi.html
Стоит настроить корректную генерацию тегов <title> и мета-тегов description. Мета-теги keywords я бы на вашем месте удалил.
Важно грамотно распределять запросы в семантическом ядре, тщательно проверяя соответствие типов страниц в топе поисковой выдачи и страницы вашего сайта.
Ссылки
Можно сказать, что активности по работе со ссылками нет:
Наверное, пора что-то с этим делать? ?
Вот пример клиента, с которым работаем очень давно и только по линкбилдингу:
Да, ссылок на графике не очень много, но большая часть из них скрыта от всех систем. ?
Заключение
Сейчас на сайте, много технических ошибок, видно, что придется ещё поработать немало. В будущем, при создании сайта, очень желательно подключать SEO-специалиста на старте, чтобы он смог вам подсказать на какие базовые вещи стоит смотреть изначально. Также я бы на вашем месте изучал возможность работать по всей России, а не в одном регионе (в Рязани). Не забудьте подписаться на мой телеграм канал. Также при необходимости, вы можете обратиться ко мне на консультации или для проведения повторного экспресс аудита после внедрения правок.