Информация на старте
Подписчик закрепил следующее сообщение к аудиту:
Привет! Занимаемся сайтом около года, и за это время успели хорошо поработать: трафик из Яндекса возрос в несколько раз, прямо очень ощутимо. Но у нас проблема заключается в том, что трафик из гугла ГОРАЗДО ниже, чем из Яндекса. То есть, если Яндекс дает 7к-14к в месяц, то гугл дает 600-1000 в месяц. Никак не можем понять, что не так и как это фиксить.
Вопрос понятен. К слову, кейсо рисует такую статистику по Яндексу и Гуглу (оба по Москве):
Учитывая, что тематика конкурентная, то трафик в 15 тысяч пользователей в месяц из органики, на текущий момент, также считаю неплохим результатом.
Чаще всего отсутствие трафика из Google говорит о том, что у сайта, либо проблемы в ссылочном профиле (отсутствие ссылок или недостаточная динамика роста по сравнению с конкурентами, либо переспам в анкорах), либо есть множество технических недочетов (дубли, переоптимизированный или неуникальный контент и т.п.). Также данная тематика относится к YMYL (Your Money Your Life), поэтому надо анализировать нюансы доверия к сайту компании со стороны пользователей.
Техничка
1). На поддоменах дублируется весь контент с основного сайта:
Нужно выкладывать уникальный контент на каждом поддомене. Либо закрывать поддомены для Google и оставлять открытыми для Яндекса. Для Google при этом, поменять логику с поддоменов на папки (папки за счет трастовости основого домена должны ранжироваться лучше), при этом папки само собой закрываем от Яндекса. Либо технически задрачиваемся с поддоменами и папками, либо просто пишем и выкладываем на каждом поддомене уникальный контент (начиная с самых приоритетных страниц по семантике). Под контентом подразумевается: текстовые описания, мета-теги, товары или услуги и их цены, плюс контактная информация определенного региона. Для Google ситуация должна улучшиться, НО с папками для Google все было бы гораздо проще. Ведь даже с уникальными текстами, придется качать каждый поддомен как отдельный сайт (имеется ввиду возраст и ссылочное).
Важно! Обратите внимание, на дублирующиеся тексты и на мета-теги description (банально пробегитесь лягушкой и увидите огромное количество дубликатов, которые нужно исправлять):
Тоже самое и с заголовками H1-H2.
Мета-теги keywords я бы вообще удалил с сайта, так как они давно ни на что не влияют (для справедливости отмечу, что каких-либо исследований или экспериментов подтверждающих или опровергающих данную теорию нет, все факты основываются на опыте).
2). Сайт умирает при переключении на другие регионы (и не только). Ощущение, что страницы сайта открываются через раз. Пруф:
Такое же падение было при попытке открыть форму «Задать вопрос»:
Любой функционал на сайте должен работать без сбоев. Надо привлечь программистов на предмет тестирования всех функциональных элементов, а также периодически выделять на это время для выявления новых ошибок (хотя бы 1 час в неделю).
3). Микроразметка. Я просто оставлю это здесь:
Скрины:
Микроразметку нужно проводить на всех типах страницах сайта (главная, разделы, карточки товаров и служебные страницы, типа контактов). Если есть сеошник, то он точно разберется какую именно разметку нужно ставить. ?
4). Большие картинки.
Пример:
Страниц, на которых есть большие картинки достаточно много. Нужно постараться по-максимум оптимизировать их размер, чтобы данные картинки сильно не влияли на скорость загрузки сайта. Заодно, не забудьте сразу автоматически прописать атрибуты alt и lazy="loading".
5). Скорость загрузки. Со скоростью надо хорошенько поработать. Показатели рандомно взятой страницы в Google PageSpeed Insights:
Плюс первый вменяемый контент начинает отображаться примерно на 6-й секунде. Сравните себя с конкурентами.
Важно! Если вдруг будете переверстывать код (часто бывает необходимо для оптимизации скорости работы сайта), то советую после всех правок проверять не «прыгает» ли ваш контент при отрисовке пользователю (показатели FCP, LCP, FID и CLS).
Коммерческие факторы
В целом, по КФ минимальная база есть. Есть контакты (телефоны, адреса и т.п.). Есть виджет онлайн-консультанта.
Настоятельно рекомендую дополнительно пройтись по этому блоку.
Дальше наверное описывать данный пункт смысла нет.
Рекомендую пройтись по любым чек-листам, посвященных проработке коммерческих факторов и максимально внедрить все правки. Чек-листы у всех примерно одинаковые, но их очень много в сети. Бери и делай! КФ — сильно влияют на ранжирование сайтов в Яндексе. Обычно эти правки (как и по юзабилити) никто из клиентов не внедряет и в этом есть свои плюсы (все ништяки будут получать только те, кто хотят двигаться вперед и всегда внедряют все правки).
Юзабилити
1). Шаблонный дизайн. В этой тематике у меня у самого было 2 клиента с очень похожим дизайном. Ощущение, что все берут одни и те же шаблоны в примерно одинаковых оттенках. В данном случае отличаются CMS (от сайтов моих бывших клиентов), но сам дизайн очень похож. Если есть возможность, то надо допиливать шаблонные темы под себя, делая A/B тесты, улучшая при этом процент конверсии (по сути это основная цель сайта, получать как можно больше лидов с текущего трафика). Также, я бы сравнил топовые сайты и их визуальную часть, чтобы перенять у них какие-то нестандартные фишки в дизайне.
2). Для чего делать обязательными для заполнения поля «Имя» и «Сообщение»? Для того, чтобы лид был качественнее или может быть, чтобы менеджер понимал о чем будет речь при первом звонке и успел подготовиться? Я бы на вашем месте, убрал бы «обязательность» всех полей, кроме телефона. Телефон — это единственное, что необходимо для того, чтобы можно было связаться с человеком и необязательно знать как зовут человека, это можно узнать и в ходе разговора. При этом, возможно, что процент конверсии в получение лидов с данной формы вы увеличите значительно.
Рекомендую составить подобный анализ для вашей тематики и внедрить то, что будет максимально полезно для вашей целевой аудитории. Также вы можете заказать сторонний аудит от асессоров (хотя бы из 5 человек), чтобы они прошлись по вашему сайту и указали на его проблемные места с точки зрения юзабилити (заодно можно заказать и сравнение с топовыми конкурентами) или обратиться ко мне. ?
Семантика (и структура)
1). Какие запросы двигаются на главной? По мета-тегам это не совсем понятно.
Взял первых попавшихся конкурентов по кейсо и вот что видим в оптимизации. Сайт https://stroiliteplus.ru/:
Сайт https://stroiliteplus.ru/:
Заточка идёт под основной ВЧ запрос «строительство домов под ключ». Если глянуть ТОП-10 по Москве, то действительно видим, что конкуренты сажают этот тип запросов именно на главную:
2). Контент и мета-теги. Первая попавшаяся страница услуги «строительство каркасных домов», что мы видим?
Можно сказать пустой description. Вроде бы всё просто, но нет! Гляньте на структуру:
В топе показываются именно страницы каталога, соответственно тут надо грамотно распределять запросы, чтобы не конкурировать двумя страницами внутри вашего сайта (тем самым не канибаллизируясь).
Важно грамотно распределять запросы в семантическом ядре, тщательно проверяя соответствие типов страниц в топе поисковой выдачи и страницы вашего сайта.
Ссылки
Активности по ссылочным работам никакой нет:
Наверное, пора что-то с этим делать? ?
Вот пример клиента, с которым работаем очень давно и только по линкбилдингу:
Да, ссылок на графике не очень много, но большая часть из них скрыта от всех систем. ?
Заключение
Очевидно, что для Яндекса хорошо сработали поддомены, но для Гугла нужно прорабатывать всю техничку и особенно ссылочное. Также упомяну, что для всех тематик YMYL нужно чекать все моменты, которые указаны в открытом документе для асессоров Google. Понятно, что это не всё на что нужно смотреть, но хотя бы этого уже хватит на первую пору. Я читал полное руководство (обновленную в том числе). Да, с этим нужно разбираться (банально, многие не читали только из-за того, что нужно перелопатить целых 170 страниц). На канале буду постепенно разбирать все эти моменты (на что смотрят асессоры Google при оценке сайтов), так что подпишитесь на мой телеграм канал, либо обратитесь на консультации. ?
Важно! Данный аудит поверхностный. Вы можете внедрить все указанные правки и прийти ко мне снова. С удовольствием проведу повторный экспресс аудит или проконсультирую вас. Также вы можете обратиться за SEO-продвижением вашего сайта на абонентской основе (определенное количество часов в месяц). При полноценном продвижении можно найти и устранить все возможные ошибки, глубоко анализируя тематику, конкурентов и конечно же сам продвигаемый сайт, составляя все необходимые технические задания для программистов, контент-менеджеров и копирайтеров (иногда и для веб-аналитиков и дизайнеров).