Первое впечатление
Здесь я опишу мысли, которые пришли мне в голову сразу при открытии сайта.
1). В глаза бросается огромный слайдер с красивыми картинками интерьера и мебелью. Выглядит все приятно, но я бы «срезал» два экрана в один, чтобы данный слайдер не занимал так много места. Например, бы даже может поставил этот слайдер сбоку (слева) и справа от данного блока добавил бы другую ценную информацию (например, видео о магазине, где можно показать все оставшиеся мебельные «красоты», плюс заодно показать директора магазина и сотрудников). Сокращение слайдера скорее всего еще и позволит увеличить скорость загрузки главной страницы. Также обратите внимание, что в слайдере присутствуют теги заголовков <h3> (их там быть не должно):
Нужно оформить их в виде тегов <p> или <span>, сохранив при этом их текущее визуальное оформление.
2). Идем дальше по главной странице и видим блок с текстом:
На главной странице явно не стоит размещать текст только про доставку. Наверняка у вас есть подобранная семантика и вряд ли в ней для главной страницы будут запросы вида «доставка мягкой мебели в киеве». У вас уже есть страница про доставку
Рекомендация: удалить текст про доставку с главной страницы и разместить оптимизированный SEO-текст (судя по выдаче он нужен) в соответствии с релевантностью по вашим ключам из семантики.
3). Спам в футере.
Подобная перелинковка работала лет 5 назад. Лучше удалить эти ссылки со всех страниц сайта и никогда так больше не делать. ?
Если очень нужно делать динамическую перелинковку (по разным причинам, чаще всего делают для закидывания в индекс новых страниц), то смотрите методику «Ловец ботов». При первом посещении роботом поисковых систем ему отдается 1-3 ссылки в каком-нибудь красивом блоке, типа «Популярные разделы». Не путайте с клоакингом. Чаще всего это нужно делать на крупных сайтах, где есть проблемы с индексацией. В вашем случае я бы даже этого и не делал, а просто удалил блок с перелинковкой в футере.
Оказалось, еще и среди ссылок в данном блоке, помимо ссылок на статьи, есть ссылки на поддомены, например:
- http://xn-----8kchcgcf2acs6bt7bm1m.lato.kiev.ua/
- http://xn------dddgceieb1axdsid8b3cqh8pla3bu.lato.kiev.ua/
Это смотрится довольно жестко:
Посмотрите, есть ли на подобные страницы поддоменов трафик. И если трафика из поисковых систем нет, то я не вижу в них никакой ценности. Лучше удалить эти страницы. Если же удалять не хочется, то нужно их переносить с поддоменов на ваш основной продвигаемый домен.
Техничка
1). По адаптиву в целом все ок. Нужно ускорять сайт максимально насколько это возможно (в первую очередь на мобильных устройствах). Ориентиры, что конкретно нужно исправлять есть тут (для главной страницы):
Более подробно про скорость загрузки можете почитать здесь.
2). Ссылки внутри сайта. Есть исходящие ссылки на страницы типа:
- https://mark-lviv.com.ua/uk/lato/
- https://www.paydayloansintheusa.com/IL
- http://allmebel.com.ua/rus/market/cat_5.html
- http://allmebel.com.ua/rus/market/cat_33-sp_0.html
Если эти исходящие ссылки не нужны, то стоит просто удалить их. Если же нужны, то желательно закрыть от индексации при помощи добавления атрибута к ссылкам rel="nofollow".
Тоже самое и со ссылками через редиректы. Всего лягушка насчитала 422 редиректных ссылок (из 1117 HTML страниц сайта). Обратите внимание на теговые страницы, которые редиректят на главную:
- https://www.lato.kiev.ua/tag/vybor-mjagkoj-mebeli
Если подобные ссылки не нужны, то не забывайте удалять их с сайта.
Плюс битые ссылки:
- http://www.lato.kiev.ua/ua/divan-nicca-modern.php
- https://www.lato.kiev.ua/ua/furniture/divany
- http://www.lato.kiev.ua/ua/nicca.php
На самом деле битых ссылок больше. Их также нужно либо удалять, либо исправлять на корректные.
3). Мета-теги. Дубликатов тегов <title> и мета-тегов description очень много (примерно 18% со всего сайта). Пользуйтесь любым парсером и в соответствии с вашей семантикой напишите уникальные и оптимизированные мета-теги.
В плане технички очень много детских ошибок. Видно, что над SEO-оптимизацией попросту не работали. Наверное пора начинать что-то делать с этим? ?
Коммерческие факторы
1). Нужно создавать отдельную страницу «Контакты». Пример для ориентира. Также, если есть возможность принимать людей в офисе или в магазине, нужно показать схему проезда. Дополнительно не забудьте разметить всю информацию для Google.
2). Обратите внимание на то, как выглядят ваши страницы карточек товаров:
Нет ни цен, ни возможности добавить товар в корзину (насколько я понял, по наличию корзины на сайте — это все-таки интернет-магазин). Плюс громоздкая форма для добавления отзыва.
Настоятельно рекомендую дополнительно пройтись по этому блоку.
Дальше наверное описывать данный пункт смысла нет.
Рекомендую пройтись по любым чек-листам, посвященных проработке коммерческих факторов и максимально внедрить все правки. Чек-листы у всех примерно одинаковые, но их очень много в сети. Бери и делай!
Юзабилити
Учитывая ошибки выше (особенно по оформлению страниц карточек товаров), рекомендую составить подобный анализ для вашей тематики и внедрить то, что будет максимально полезно для вашей целевой аудитории. Также вы можете заказать сторонний аудит от асессоров (хотя бы из 5 человек), чтобы они прошлись по вашему сайту и указали на его проблемные места с точки зрения юзабилити (заодно можно заказать и сравнение с топовыми конкурентами).
Семантика и структура
Тут сразу бросается в глаза тот факт, что не совсем верно распределены запросы по страницам. Сейчас вы запрос «мягкая мебель в киеве» двигаете на главной, но если посмотреть топ, то все продвигают именно страницу раздела. Также зачем-то у вас есть отдельная страница услуги под этот кластер запросов:
- https://www.lato.kiev.ua/myagkaya-mebel
Для чего вам нужна эта страница? Нужно продвигать категорию товаров в разделе (не главную и не страницу услуг). Подозреваю, что подобная проблема происходит по всему сайту. Выборочно тут вряд ли что-то разберешь. Будет гораздо лучше, если вы соберете с нуля всю семантику (нормально распределяя кластеры, опираясь на выдачу и здравый смысл). Уже после этого похоже придется перелопачивать целиком всю структуру сайта, чтобы структура грамотно соответствовала под спрос пользователей.
Про банальности, типа не заполненных дескров я даже говорить не буду. Например, тут:
Наверное, чтобы продвигаться по столам, нужно хотя бы составить оптимизированные мета-теги? ?
В общем, вердикт такой: надо заново НОРМАЛЬНО прорабатывать всю семантику и структуру по ней.
Ссылки
Работу над ссылками похоже забросили в середине 2016 года:
Над ссылками надо работать на постоянной основе, тем более для Google. Ориентир для темпов роста и рекомендации есть тут.
Выводы
В SEO'шном плане все очень плохо. Надо начинать работы по SEO. Лучше начинать с семантики и структуры и уже потом переключаться на все остальное (техничка, коммерческие факторы и юзабилити). Возможно, будет дешевле делать новый сайт.
Важно! Данные рекомендации описаны «сеошным» языком в виде общих рекомендаций. Любой сеошник сможет разобрать то, что здесь описано и понять, что нужно делать. Если вы хотите рекомендаций в виде ТЗ, чтобы можно было отправить данные правки в работу (программистам, контент-менеджерам, копирайтерам) или же «разжевать» все более понятным (человеческим) языком, то рекомендую вам обратиться ко мне лично. В любом случае, внедрение данных правок, вероятнее всего, позволит, в целом, немного «причесать» сайт для поисковых систем.