Информация на старте
Кейсо рисует такую статистику по Яндексу и Гуглу (оба по Москве):
Сайт довольно недавно «стрельнул» в Яндексе, но ситуация в Google оставляет желать лучшего. В данном экспресс аудите попробуем разобраться почему так происходит.
Техничка
Как обычно, простые ошибки, которые почему-то до сих пор встречаются практически на каждом сайте.
1). Адаптив и скорость загрузки.
Обратите внимание на то, как начинают прогружаться страницы сайта:
Оценки из GPI:
Вероятнее всего, придется переверстывать HTML-код главной страницы. При верстке обратите внимание на то, не смещается ли контент при его загрузке на всех популярных браузерах.
Сразу отмечу, случайно увиденную кнопку (кнопка «Наверх»):
Интуитивно не сразу понятно, что произойдет после нажатия на данную кнопку.
2). Спамная сквозная перелинковка.
В футере сайта есть следующие ссылки:
Все эти ссылки смотрятся довольно спамно, особенно на локационные страницы (на Арбате, на Молодежной и т.п.). Я бы убрал эти ссылки. Если уверены, что таким спамным образом вы достигаете «правильного» распределения статического ссылочного веса, то подумал бы дважды, нужно ли такими вещами заниматься сейчас?
Коммерческие факторы
В целом, по КФ минимальная база есть. Есть контакты (телефоны, адреса и т.п.).
На странице контактов есть мелочи, которые нужно исправить:
Также я не нашел примеров работ (до и после, например):
Информации о мастерах я тоже не нашел.
Нет формы для обратной связи после контента на целевых страницах (что должно произойти после того как человек прочитал текст на вашей странице?). Также обратите внимание, на стандартные элементы CMS, которые, возможно стоит удалить:
Настоятельно рекомендую дополнительно пройтись по этому блоку.
Важно! Рекомендую пройтись по любым чек-листам, посвященных проработке коммерческих факторов и максимально внедрить все правки. Чек-листы у всех примерно одинаковые, но их очень много в сети. Бери и делай! КФ — сильно влияют на ранжирование сайтов в Яндексе. Обычно эти правки (как и по юзабилити) никто из клиентов не внедряет и в этом есть свои плюсы (все ништяки будут получать только те, кто хотят двигаться вперед и всегда внедряют все правки).
Юзабилити
1). В целом, каких-либо явных нарушений по юзабилити я не вижу. Из мелочей, телефоны я бы сразу оформлял в виде ссылок:
Чтобы можно было сразу при нажатии начать вызов со своего телефона:
Также советую пройтись по предыдущим аудитам и проверить данные пункты на своём сайте.
Рекомендую составить подобный анализ для вашей тематики и внедрить то, что будет максимально полезно для вашей целевой аудитории. Также вы можете заказать сторонний аудит от асессоров (хотя бы из 5 человек), чтобы они прошлись по вашему сайту и указали на его проблемные места с точки зрения юзабилити (заодно можно заказать и сравнение с топовыми конкурентами) или обратиться ко мне. ?
Семантика (и структура)
1). Проверка соответствия типов страниц на продвигаемом сайте и в топе поисковой выдачи.
По частотному запросу «наращивание волос на короткие волосы» в Google, органика видна со второго экрана:
Отметим, что в топе показывается Youtube канал продвигаемого сайта. Здорово, что прорабатываются и другие источники трафика. Если посмотреть страницы в топе, то видим, что в основном, пользователям нужны именно большие информационные статьи на порталах, посвященных красоте (не коммерция). Из коммерческих ресурсов, можно выделить следующие страницы конкурентов:
- https://flario.by/stati/masteru-vo-volosam/narashhivanie-na-korotkij-volos.html
- https://amoreya.ru/clauses/naraschivanie-volos-na-korotkie-volosy/
Обратите внимание на количество контента (у коммерческих конкурентов объем контента гораздо больше чем у вас).
В Яндексе ситуация похожая, в основном в топе информационные страницы с большим объемом, но при этом сайт narastim.com находится на первой странице поисковой выдачи.
Рекомендую пройтись по самым частотным запросам (например, из панели вебмастера Яндекс и GSC) или же из отчётов популярных анализаторов (например, keys.so) и сравнить свои продвигаемые страницы с топовыми страницами конкурентов (из выдачи). Наверняка по многим из запросов нужно будет увеличивать объем контента. Особенное внимание обращайте на коммерческие ресурсы.
От себя могу также еще посоветовать, постоянно актуализировать и расширять контент страницы, например, хотя бы раз в 3-4 месяца. Вы можете постоянно мониторить, чем полезным делятся конкуренты (текст и визуальная часть) и добавлять новый контент на свои страницы. Пытайтесь преподнести свой контент лучше чем у конкурентов, не забывая о простановке внешних ссылок. Обычно этого также никто не делает (ну лень же, читать еще видите ли надо!) и это снова огромный плюс, чтобы обойти конкурентов, которые сидят в топ-1 со статьёй 2018 года (смотрите в примере выше).
Также, учитывая, что у вас есть свой Youtube канал, то почему бы не добавлять на продвигаемые страницы, видео по теме с вашего канала? Это будет улучшать поведенческие факторы на странице, а также увеличивать количество просмотров ваших видео (и может быть подписчиков).
Важно! При проработке семантического ядра в первую очередь нужно отдавать приоритет на коммерческие запросы, а не информационные. По информационным запросам конверсия в лиды обычно стремится к нулю.
Ссылки
Активности по ссылочным работам никакой нет:
Как следствие нет и трафика из Google. В общем, всё как всегда. ?
Заключение
На вашем месте, я бы сначала проработал все технические вопросы со скоростью загрузки сайта и всеми техническими нюансами (микроразметка, чистоты кода, удалению всех спамных ссылок и т.п.). После чего один раз по-максимуму проработал бы все коммерческие факторы сайта. И уже после чего приоритизировал бы семантическое ядро (коммерческие запросы важнее чем информационные). Затем, понимая, на каких страницах продвигаются коммерческие, а на каких информационные запросы уже была бы чёткая стратегия как продвигать эти запросы в поисковых системах (на коммерческие закупал/добывал бы больше ссылок, а информационные постоянно расширял бы новым, полезным контентом).
Важно! Данный аудит поверхностный. Вы можете внедрить все указанные правки и придти ко мне снова. С удовольствием проведу повторный экспресс аудит или проконсультирую вас. Также вы можете обратиться за SEO-продвижением вашего сайта на абонентской основе (определенное количество часов в месяц). При полноценном продвижении можно найти и устранить все возможные ошибки, глубоко анализируя тематику, конкурентов и конечно же сам продвигаемый сайт, составляя все необходимые технические задания для программистов, контент-менеджеров и копирайтеров (иногда и для веб-аналитиков и дизайнеров).
Как заказать подобный аудит своего сайта? Вся информация по этому вопросу представлена тут.