Информация на старте
Итак, на бесплатный аудит попал сайт-новостник, а не коммерция. Учитывая, что это информационный портал, то и оценивать его будем по-другому (спасибо кэп!). Больше внимания уделим контенту, именно на это в первую очередь обращают внимание асессоры Google. А причем тут асессоры Google, спросите вы? Да потому, что у сайта есть неплохой трафик из Яндекса, но очень мало из Google. Попробуем разобраться почему.
Техничка
1). Индексация сайта.
Есть большая разница в проиндексированных страницах между Яндексом и Google:
На самом деле для новостников это абсолютно нормально (что в Яндексе страниц в индексе всегда меньше, по сравнению с Google), но есть одно но!
При переходе на внутренние страницы сайта, иногда показывается такая форма:
Учтите, что эту же самую форму могу получать и роботы поисковых систем:
Вероятно, эту "фишку" вы внедрили совсем недавно из-за возможных DDOS атак. Стоит задуматься, действительно ли стоить отображать эту форму на сайте? Сейчас сайт работает через технологии cloudflare:
Возможно, стоит присмотреться к его внутренним модулям:
Проверка ботов в самом cloudflare выглядит следующим образом:
Наверняка "знания" и технологии cloudflare в области определения ботов и предотвращения DDOS-атак развиты лучше чем ваше собственное решение с формой представленной чуть выше.
2). Множество внутренних ссылок в nofollow.
Количество ссылок с атрибутом nofollow на главной странице:
Гуглу все равно на наличие атрибута nofollow, он в любом случае будет гулять по этим ссылкам (можете убедиться в логах своего сайта), а вот с Яндексом непонятно. Эти же ссылки обернуты в теги <noindex></noindex>. Во-первых, эти теги невалидные, но это ладно, а во-вторых, обратите внимание, не закрыли ли вы случайно какую-то нужную часть ссылок от индексации (возможно, это влияет на количество проиндексированных страниц в Яндексе).
3). Перелинковка.
Сейчас на страницах новостей редко встречаются ссылки из основной части контента, например, тут:
- https://pronedra.ru/opublikovano-video-uchenij-ssha-po-perexvatu-rossijskix-boegolovok-508783.html
Очень желательно указывать хотя бы 3-5 ссылок на соответствующие разделы или дополняющие новости или статьи внутри контента. Хороший пример — это статьи из ТЖ, пример:
За счет внутренней перелинковки можно будет улучшить поведенческие метрики внутри сайта. Также скорее всего, это повлияет на ваш заработок (пользователи увидят бо'льшее количество рекламы).
4). Большие картинки.
Пример:
- https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/22/755888893058221.jpg
- https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/56/755482894491566.jpeg
- https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/34/755804376909348.jpeg
Страниц, на которых есть большие картинки достаточно много (около 10% от всех документов сайта). Выше представлены картинки с размером по 2 мб каждая. Нужно постараться по-максимуму оптимизировать их размер, чтобы данные картинки сильно не влияли на скорость загрузки сайта. Заодно, не забудьте сразу автоматически прописать атрибуты alt и lazy="loading".
5). Скорость загрузки.
Показатели в Google PageSpeed Insights оставляют желать лучшего:
Не забудьте сравнить себя с конкурентами и особенное внимание обратите на подгрузку "большого" контента. Вероятнее всего, оптимизация HTML-кода и изображений на сайте в целом, помогут немного ускорить страницы сайта.
Важно! Если вдруг будете переверстывать код (часто бывает необходимо для оптимизации скорости работы сайта), то советую после всех правок проверять не «прыгает» ли ваш контент при отрисовке пользователю (показатели FCP, LCP, FID и CLS).
Рекомендации по асессорской инструкции
Данная инструкция содержит около 200 страниц. Советую всем SEO-специалистам прочитать данный файл. Рекомендации можно разделить на два типа, для коммерческих сайтов и для информационных.
1). Изобилие рекламы.
На сайте сейчас много рекламы. Особенно выделяется блок с тизерами под новостями:
Или похожие блоки в самой статье, например, в статье про коронавирус, автоматически вставляются тизерные блоки про смешные случаи на свадьбе или про рыб, которые страшнее акулы:
Обратите внимание на то, сколько занимает места основной контент (текст) и блоки тизеров на мобильных устройствах. Ощущение, как будто ты попал в каталог партнерки, где выводятся данные тизеры.
Я понимаю, что тизерные блоки в информационной тематике приносят больше дохода чем контекстно-медийных сетях (типа РСЯ или Adsense), но что вы выберете: заработать много прямо сейчас или зарабатывать не так много, но на постоянной основе? Тут уже решайте сами. Трафика из Google немного, но я все равно убрал бы тизеры, чтобы рассчитывать на увеличение трафика в будущем (из Google в первую очередь).
2). Страница "О нас".
На сайте уже есть подобная страница:
- https://pronedra.ru/output
На ней указаны следующие данные:
Необходимо также указать:
- назначение сайта, какую пользу он несет для людей?
- написать, что на сайте нет назойливой рекламы, которая будет отвлекать от основного контента (перед этим почистить сайт от ужасной рекламы, в виде тизеров);
- указать форму для обратной связи (указана почта, но нужна именно форма, можете разместить эту форму и тут);
- написать кто отвечает за контент на всем сайте (кто проверяет информацию и несет юридическую ответственность);
- если сайту для донесения какой-то информации необязательно иметь какие-то документы, дипломы или сертификаты, то можно указать это;
- нужно указать все юридические данные (регистрация СМИ, юридический адрес и т.п.);
- нужно доказать всем читателям этой страницы, что создатель основного контента имеет достаточную компетенцию публиковать этот контент и что этот контент точно не может навредить людям (“Кошелек или жизнь”) и что ваш ресурс дорожит своей репутацией (если действительно дорожит) и всегда реагирует на обратную связь пользователей;
Важно знать, что очень низкую оценку от асессоров может получить сайт, на котором рассказывается неправильная информация об авторе или даже обман, поэтому надо стараться рассказывать всю правду (как есть). Также можно указывать для портала, с какого года он работает, чтобы показать, что сайт дорожит своей репутацией и уже работает давно.
3). Авторство контента.
Сейчас на страницах новостей указывается его автор:
Но данной информации недостаточно. Нужно создать отдельные страницы для авторов и указать следующую информацию:
- фотография пользователя, где видно не только его лицо, но и плечи, чтобы было понятно, что картинка не сгенерирована и что это настоящий человек;
- ссылки на соц. сети (профили должны быть живыми);
- приложить дипломы о наличии профессионального образования (именно по журналистике и связанным областям);
- в идеале видео с рассказом о себе и упоминании вашего портала.
Также будет отлично, если в профессиональной среде уже есть положительные отзывы об этом авторе (например, на тематических сообществах).
Пока хватит. Всего в аудите по соответствию рекомендациям асессоров для информационных проектов у меня 24 больших пункта. Внедрение этих 3-х пунктов уже поможет улучшить свою репутацию в глазах асессоров (или в большинстве случаев факторами машинного обучения, которые работают на выборке оценок асессоров).
Юзабилити
1). Размер шрифта у ссылок в меню.
Сейчас в меню сайта указаны ссылки, но из-за их размера они не очень заметны:
Было бы лучше увеличить немного размер шрифта, а еще лучше сделать дополнительные скрипты для плохо видящих людей. Также желательно добавить аудио версии статей или новостей.
Рекомендую составить подобный анализ для вашей тематики и внедрить то, что будет максимально полезно для вашей целевой аудитории. Также вы можете заказать сторонний аудит от асессоров (хотя бы из 5 человек), чтобы они прошлись по вашему сайту и указали на его проблемные места с точки зрения юзабилити (заодно можно заказать и сравнение с топовыми конкурентами) или обратиться ко мне. ?
Семантика (и структура)
1). Мета-теги.
На страницах новостей вы не размещаете мета-теги description, например, тут:
- https://pronedra.ru/11-sentyabrya-2001-proizoshel-terakt-na-bashni-bliznecy-ssha-506888.html
Очевидно, что данные мета-теги нужно заполнять оптимизированными данными.
Важно грамотно распределять запросы в семантическом ядре, тщательно проверяя соответствие типов страниц в топе поисковой выдачи и страницы вашего сайта.
Хочу отметить, что в вашей тематике важна скорость реакции на какие-либо события. Чем быстрее будет выложена новость, тем больше вы сможете собирать по ней трафик.
Вероятнее всего, все идеи материалов заимствуются у крупных СМИ. Также можно ориентироваться на актуальные темы из Твиттера. Описывал на канале тут.
Также на вашем месте я бы постепенно охватывал и "вечнозеленый" контент, как это делает, например, kp.ru (уже давно). Пример такой статьи:
Нужно обращать внимание на запросы, которые набирают популярность в определенный сезон. Например, летом прорабатывать "зимние" запросы. Тоже самое наоборот. Как с этим работаю я, попробую описать одним скриншотом:
Список запросов выгружаем отовсюду. Снимаем частоты и сезон через Кей Коллектор. Дальше сводим в один отчет все данные и строим спарклайны. Всё. Предприимчивые люди всё поймут, а остальным наверное это и не нужно. 🙂
Для отлова событийки, очевидно, можно парсить любые запросы с маркерами типа "+как", "+когда", "+зачем" и т.п. и находить таким образом растущие на текущий момент запросы (абсолютно любые).
Ссылки
Для новостников большой ценности в проработке внешней оптимизации я не вижу. Обсуждать этот пункт смысла нет.
Заключение
Сейчас на сайте, есть технические ошибки, которые нужно исправить (особенно в плане улучшения скорости загрузки). Для привлечения трафика из Google особенно важно проработать те моменты, которые тысячу раз описывают в асессорской инструкции. Также в вашей тематике я бы точно работал с рекомендательными системами (я нашел вас в соц. сетях и с подключенным RSS в Дзене). Обратите внимание на Пульс (сюда сейчас активно набирают паблишеров через менеджеров данного сервиса) и создание других каналов в Дзене и переливом этого трафика не через RSS, а через ссылки из контента статей. Также протестируйте обменные сетки, в которые добавлены крупные СМИ.
Не забудьте подписаться на мой телеграм канал. Также при необходимости, вы можете обратиться ко мне на консультации или для проведения повторного экспресс аудита после внедрения правок.