Первое впечатление
Здесь я опишу мысли, которые пришли мне в голову сразу при открытии сайта.
1). Это не ошибка. Просто рекомендация. Вряд ли в воскресенье работают менеджеры? Но скрипт на сайте работает:
Лучше выключить данную форму в те дни, когда точно не сможете перезванивать в течение определенного времени.
2). Мета-теги главной страницы:
Надо определиться с ключами, которые вы продвигаете на главной странице по вашей семантике. Скорее всего это будет только про "силовую технику", её обслуживание, монтаж и т.п. А не генераторы, мотопомпы и компрессоры. Для них есть свои отдельные страницы:
Плюс само собой смотрите, чтобы по этим ключам в вашей семантике чаще всего показывались в топе именно главные страницы, чтобы было правильное распределение типов страниц. Иначе продвинуть свою главную страницу будет технически очень сложно.
3). Сама по себе данная тематика очень конкурентная (знаком с ней, был опыт продвижения сайтов в этой тематике). Сайт сам по себе в целом приятный, не очень много базовых ошибок. Адаптив везде настроен нормально. Скорость неплохая, но сама тематика — это просто жесть. ?
Судя по информации тут доставка работает по всей РФ. Сейчас сайт ранжируется только по Москве (и то с очень большим трудом). Чтобы выходить на другие регионы, для Яндекса нужно создавать региональные поддомены. При этом очень желательно реальное присутствие в этих регионах (магазин, офис, склад, пункты выдачи партнеров на крайний случай). Да, правки на разные поддомены будет внедрять сложнее. Плюс в разных регионах могут быть разные цены и акции, но по факту это единственный способ в этой тематике получать более-менее годный трафик из Яндекса (особенно из тех регионов, где еще крупняки не успели под себя все подмести). Для примера, посмотрите топ по 5 крупным регионам в Яндексе:
Я уже не говорю про то, что в этой тематике очень много крупняков, типа:
Ну как вам выдача? Нравится? Что делать и как быть спросите вы? Можно брать всю семантику, вычищать её и искать те низкоконкурентные запросы (во всех регионах), по которым вы сможете продвигаться. А можно просто сравнить свой ассортимент (хотя бы по бензиновым генераторам) с этими крупняками, которых я отметил выше со своей страницей.
Наверное заметили, что у конкурентов (особенно крупных) больше ассортимент? Ну и плюс бренд прокачан. Зачем мне идти к вам, если я могу тот же самый генератор купить в «Ситилинке»? Такая логика скорее всего у многих новых покупателей. Поэтому придется работать не только над ассортиментом и ценами (должно быть больше предложений и дешевле чем у ВСЕХ конкурентов), но и над брендом и сервисом. Я думаю, что это единственный способ выживать на таком рынке. Тут классической сеошкой уже вряд ли обойдешься. Нужно будет подключать разные источники трафика, возможно, в них крупняки еще не успели осесть. Для Google само собой нужно подключать еще и ссылочное. Логика такая же. Соберите всех конкурентов, возьмите для ориентира самого ссылочного конкурента (не просто крупняка какого-то, а именно вашего конкурента, с которым можно еще тягаться как-то), берете ссылочное этого конкурента за ориентир и делаете так, чтобы ваше ссылочное было гораздо больше и приятнее чем у него. Если бы я не смог найти запросы, по которым стоило бы продвигаться или же не смог бы выделить огромный бюджет на расширение ассортимента и прокачку бренда с развитием супер сервиса, и также не смог бы найти другой источник трафика для добычи новых клиентов, то я бы просто оставил эту тематику и переключился бы на другой вид бизнеса. Так как вероятнее всего, сейчас рынок в данной тематике перегрет настолько, что уже будет нерентабельно заниматься этим. Тут решать вам.
Техничка
1). Заметил некритичные ошибки в адаптиве.
Заходим в раздел «Бензиновые генераторы», открываем фильтр, но не понимаю как этот фильтр обратно прикрыть:
Другие типы страниц отображаются хорошо. Все ок.
2). Скорость загрузки.
В целом все ок. Главную бы только для мобильных устройств еще немного дотянуть:
3). Дубли.
Данные из этих вкладок:
дублируются, но ничего в этом суперстрашного на самом деле нет, но все же лучше посмотреть как организуют вывод подобного контента на своих сайтах. Учитывайте, что данная информация повторяется на всех страницах сайта. В идеале каждая страница сайта должна содержать только уникальный контент, но мы живем в 2020 году и в каждой тематике сейчас чуть ли не свои правила. Я бы на вашем месте попробовал бы все-таки "прикрыть" от индексации именно сам вывод данных текстовых блоков (через скрипты, например, при помощи метода SEOhide). Почему бы закрыл от индексации эти тексты? Скорее всего вам нечего и так терять, так как я не вижу трафика из популярных анализаторов (типа кейсо или ахрефс).
Тоже самое со сквозным текстовым блоком в нижней части сайта (дублируется на всех страницах сайта):
4). "Странные" страницы тегов.
На страницах карточек товаров есть такие ссылки:
Пример ссылок:
- https://tehnofazenda.ru/index.php?route=product/search&tag=%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9
- https://tehnofazenda.ru/index.php?route=product/search&tag=champion
Для кого эти ссылки? Они не индексируются:
Тем более некоторые ссылки дублируют уже существующие разделы.
Будет гораздо эффективнее удалить данный блок ссылок (оставив при этом рабочим функционал поиска по сайту) и создать теговые или фильтровые страницы, на которых можно будет продвигать те запросы, которые еще не охвачены стандартным типом страниц (разделы). Тут уже нужно изучать семантику и выдачу.
5). Цепочки редиректов.
Банальщина. Просто нужно поправить, убрав на сервере лишние редиректы:
6). Мета-теги keywords.
На всех проектах (клиентских и своих) я всегда удаляю данный мета-тег. Не видел каких-либо исследований на эту тему (повышение или понижение позиций), но мне кажется, что этот мета-тег уже древнющим и не дающих никаких бонусов в ранжировании. По опыту могу сказать, что после удаления данного мета-тега со всех страниц, на своих проектах никаких изменений я не замечал (даже на очень крупных сайтах). Поэтому удаляем и не переживаем (терять же нечего опять же ?).
7). Правки в файле robots.txt
Мелочь. Хост на неосновное зеркало указано:
это не страшно, так как работают 301-е редиректы:
Коммерческие факторы
В целом, по КФ тут все очень приятно. Есть контакты (телефоны, адреса и т.п.). Есть сертификаты. Консультанты и т.п.
Настоятельно рекомендую дополнительно пройтись по этому блоку.
Дальше наверное описывать данный пункт смысла нет.
Рекомендую пройтись по любым чек-листам, посвященных проработке коммерческих факторов и максимально внедрить все правки. Чек-листы у всех примерно одинаковые, но их очень много в сети. Бери и делай!
Юзабилити
Критических ошибок по юзабилити я не вижу. Рекомендую составить подобный анализ для вашей тематики и внедрить то, что будет максимально полезно для вашей целевой аудитории. Также вы можете заказать сторонний аудит от асессоров (хотя бы из 5 человек), чтобы они прошлись по вашему сайту и указали на его проблемные места с точки зрения юзабилити (заодно можно заказать и сравнение с топовыми конкурентами).
Семантика (и структура)
Описывал уже выше. В целом, по структуре мне все нравится. Если нет семантики проекта, то я бы на вашем месте собрал все в чистом виде и потом уже занимался бы расширением ядра, опираясь на конкурентов. Семантика — это сердце вашего сайта. При кластеризации обязательно опирайтесь на выдачу и здравый смысл, чтобы не переделывать потом всю жизнь.
Сейчас, на глаз, видно, что явно что-то не так с распределением запросов. Например, на странице видим следующие вхождения:
Выдача отличается совсем, да? Очевидно, что на одной странице брендовые запросы продвигать не получится. Надо создавать отдельные страницы. И самые решающие коммерческие факторы — это ассортимент и цена! Пока у вас не будет ассортимента больше чем у «Всеинструменты», "Леруа Мерлен» или у «220 вольт», причем с ценами не выше чем у них, то не видать вам топа. Классической сеошкой таких гигантов невозможно обойти. Можно пробовать ковырять всю семантику, выискивая те запросы, по которым пока не показываются данные гиганты (найдете ли?).
Некоторые разделы пока даже не наполнены, пример:
Ссылки
Работу над ссылками, видимо, провели единоразово в январе 2016 года и потом решили ничего не трогать:
Над ссылками надо работать на постоянной основе, тем более для Google. Ориентир для темпов роста и рекомендации есть тут.
Показывать ссылочное у конкурентов в этой тематике наверное смысла нет.
Выводы
Тот случай, когда на сайт приятно смотреть (есть ошибки, но не так много жести как это обычно бывает, когда банально не прописаны оптимизированные мета-теги и т.п.) и вроде хочется дальше причину искать, но понимаешь, что толку-то от стандартной сеошки и не будет (сам домен зарегистрирован в октябре 2013 года. Главная впервые проиндексировалась в июне 2014. И трафика до сих пор никакого нет). Вся причина кроется в тематике — она суперконкурентная. И тут либо инвестировать очень много денег и пытаться бодаться с крупняками, либо просто оставить эту тематику и переключиться на что-нибудь менее конкурентное (например, поменяв направление бизнеса).